Эсте Лаудер – гений косметической промышленности

Согласитесь, это так привычно: зайти в парфюмерно-косметический магазин, купить помаду или духи, и, как бонус  к покупке, получить несколько пробников разных косметических средств. Что может быть естественней и проще? Эсте ЛаудерВедь, в конце концов, это самая убедительная и показательная реклама для потребителя, и каждому это понятно! Попробовал – понравилось — купил.

Или, привычные всем нам,  абсолютно бесплатные «тестеры» в магазинах косметики: неужели когда-то обходилось без них?

А между тем, существует конкретная женщина, которая привнесла все, такие неизменные для современного бизнеса, новинки в нашу жизнь. Имя ее – Эсте (или Эстер) Лаудер.

Ее путь к вершинам косметической промышленности был тернист и долог.  Она родилась в начале двадцатого века в Америке, в семье иммигрантов, она была младшей из восьми детей в семье, и звали ее Жозефина-Эстер Ментцер. Нужно сказать, что ее мать была на десять лет старше ее отца, и всегда трепетно относилась к своей внешности. Впоследствии Эсте будет утверждать, что брак, где жена  гораздо старше мужа – отличный стимул для женщины оберегать и ценить свою красоту.

Эстер было шесть лет, когда к их, и так многочисленной иммигрантской семье, присоединился и ее дядя, получивший на родине химическое образование. Он был очень неравнодушен к женской красоте. Видимо, это было его призванием, и, несмотря на трудные времена, он в самых невероятных условиях, буквально на домашней кухне и печи, стал  изобретать разные кремы для лица.

Многим родственникам сознательного возраста его времяпрепровождение казалось просто блажью, а вот маленькая Эсте была очарована и поражена. Она внимательно слушала все рассказы и пояснения дяди, а его кремы для лица казались ей воплощением волшебства.

Прошли годы. Эсте встретила своего мужа, Джозефа Лаудера, и просто заразила его своей идеей создать империю женской красоты. Сказать гораздо проще, чем сделать. Супруги переоборудовали под косметическую линию маленький цех, где ночью создавали кремы по рецептам дяди Эсте, а днем пытались продавать их. Сначала это был бизнес «из рук в руки»: прийти в дом, продемонстрировать, продать… Но скоро кремы Лаудер заимели такой успех, что встал вопрос о том, как поставлять их в самые известные магазины. А магазины наотрез отказывались от сотрудничества с совершенно неизвестной торговой маркой. Времена были тяжелые, и рисковать никто не хотел. Под  напором обстоятельств сдались бы многие, но не Эсте.

Она разработала совершенно фантастический по тем временам ход: небольшое количество своей продукции она расфасовала по «пробникам», и, чудом проникнув на одну из светских презентаций, раздала гостям в качестве подарка. Пораженные необычным подходом, гости недоумевали: «Да, ваша продукция прекрасна! А вот где ее можно приобрести?» «Позвоните в «Сакс» — с лучезарной улыбкой отвечала Эсте.

Эсте Лаудер«Сакс», шикарный магазин, который до этого и слышать не хотел о сотрудничестве с Лаудер, после шквала звонков «сливок общества» сам предложил Эсте выгодный контракт. Ах, как Эсте Лаудер умела играть и манить!.. И одновременно зарабатывать отличные деньги.

Выпустив свои духи, она не стала тратиться на рекламу в журналах, описывая их «божественный запах». Она просто зашла в самый шикарный ресторан и, якобы случайно, вдребезги разбила огромный флакон с новым ароматом. Естественно, что  уже на следующий день парфюм успешно продавался)))

Она всегда говорила, что красота может и должна быть доступной. Ее принципы и подходы к бизнесу, на тот момент, многих приводили в недоумение. Ее бесплатные пробники, как казалось очень многим, должны были ее разорить. а вместо этого приносили доход! Бизнес процветал. Она стала потрясающе успешной и  вошла в историю.

Эсте умерла в 2004-м, и было ей 95 лет.

Каждый раз, подходя к тестерной стойке любого косметического магазина, мы с вами видим триумф ее бизнес-идей. И наверняка у каждой из нас есть хоть одна помада или крем этой безупречной и демократичной марки: Эсте Лаудер.

Автор: Светлана Герус

Поделиться в соц. сетях

0

Author: Светлана Герус

Share This Post On

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *