С проблемой взаимопонимания в коллективе, особенно женском, скорее всего, сталкивались многие. Особенно тяжело в подобной ситуации приходится новым сотрудникам.
Женский коллектив, впрочем, как и любой другой, имеет свои законы и порядки. И многие его правила негласны. Естественно в нем вам не устроят проверку прочности головы, и остальных частей тела. Там вас ожидает нечто совсем другое – проверка прочности вашего духа и нервов. И от того как вы перенесете это испытание будет зависеть ваша дальнейшая участь в коллективе.
Вот появляется новый работник, и совсем не важно, будет это женщина в возрасте или молодая девушка. И что начинает происходить? Дамы, заседающие в отделе, которые считают себя специалистами во всем, не лишь в работе, а и в жизни, принимаются эксплуатировать нового сотрудника. При этом их самооценка поднимается до невообразимых высот. Ведь они давно уже знают, кто чего стоит, а перед новичком можно и покривляться, показывая свою значимость. И не приведи господь, новый работник внезапно окажется красивее, умнее, профессиональнее членов коллектива. Над головой бедолаги обязательно разразится настоящая буря. Сотрудницы каждый день станут не только придираться по каждой мелочи, но и придумывать и распространять сплетни, мешать полноценно работать. А если они заметят новенькую в слезах, житья ей совсем не будет.
Однако проходит время, вы всеми возможными способами стараетесь выбить свое место под солнцем и в конце концов становитесь всеми почитаемы и уважаемы. Развалившись, сидите в своем кресле и на равных общаетесь с теми, кто недавно к вам придирался, и кого вы так сально ненавидели. Конечно, сначала вам будет это очень лестно, вы станете гордиться своим положением … и постепенно превратитесь в такую же даму.
Как же новому сотруднику быстрее освоиться в коллективе?
Вот несколько советов, которые, надеюсь, вам смогут помочь.
1. Во-первых, помните, что не все коллеги стремятся к вам придраться. В основном большинство сотрудников миролюбивы и спокойны. В данной ситуации они выступают в роли молчаливых наблюдателей. В основном, доставать любят те женщины, жизнь которых по каким-то причинам не сложилась. И им необходимо на кого-то выплеснуть отрицательную энергию. Подобных людей можно только пожалеть, ведь ваша жизнь намного лучше.
2. Даже когда вам очень больно от слов, которые кто-то сказал в ваш адрес, никогда не показывайте истинных чувств на людях. Просто улыбнитесь вашему обидчику сочувствующей улыбкой.
3. Старайтесь принимать в жизни вашего коллектива активное участие.
4. При откровенном хамстве отвечайте той же монетой.
Главное, впоследствии не превратиться в такую же «бабушку», подобную тем, с кем вы боролись. В худшем случае останьтесь просто молчаливым наблюдателем, ну а в лучшем – помогите адаптироваться в коллективе новичку.